Как ездить с перегрузом

Screenshot_4

С наступлением лета и началом строительного сезона у владельцев самосвалов и другой строительной техники возникает вопрос - как продлить жизнь шине. Зачастую шины выходят из строя не отъездив и   10 тысяч км., а виной всему перегруз. Давайте разберемся как действовать в данной ситуации.

Стандартные параметры грузовой шины 315/80 R22,5 для самосвала 156/152L - что это значит?

156 - индекс нагрузки = 4 000кг для одинарной ошиновки, т.е для рулевой оси самосвала

152 - индекс скорости = 3 550кг для спарки, т.е для сдвоенных ведущих колес

L - индекс скорости = 120 км/ч

К примеру - у 4-х осного Китайского самосвала 12 шин - получается максимальная нагрузка на все колеса - 44 400 кг. Вес самого самосвала 20 тонн - получается что максимально можно нагружать не боясь перегруза - 24-25 тонн. Но и это не все - при подьеме в крутую горку, которых в Нижегородской области масса, на заднюю ось возрастает нагрузка на 30%, а при торможении и спуске, увеличивается нагрузка на передние оси, получается что оптимальной массой будет 18-20 тонн. Но каждый владелец такой техники скажет что это не реально - не для того брали такой такой самосвал!. Из разговоров водителей узнаем, что грузят обычно 35-40 тонн (иногда бывает 45 тонн и выше). Так что делать в таком случае, ведь нагрузка на каждую шину у нас получается 5,5-5,7 тонн?

Существует таблица зависимости давления от скорости движения:

Screenshot_3

что мы видим из этой таблицы: 

Screenshot_322222

Если у нас перегруз 25% то мы можем безбоязненно для шины увеличить давление на 13% и уменьшить скорость до 30км/ч. Получается все равно малореализуемая картина - никто не будет ехать 30 км/ч, да и необходимое давление в 11-12 Атм не накачают на шиномонтаже, но что мы можем из этой таблицы вынести важного!!!! Во первых - самое главное, это увеличить давление. Если номинал у нас 9 Атм, то перегружая машину мы должны увеличить давление хотя бы до 9,5 - 10,5 Атм.  Во вторых нужно уменьшить скорость - 60-70км/ч намного облегчат нелегкую жизнь колес!!! Для шины не так страшно сильное превышение давления, как опасно проминание шины внизу от перегруза и/или низкого давления.

Часто слышу от водителей: "если мы накачаем 10 Атмосфер, то нагревшись в ней будет 13" Итак - во всех документах по эксплуатации написано, что давление нужно замерять на ХОЛОДНЫХ ШИНАХ - вас не должно волновать, какое давление будет при нагреве!!!. Все расчеты показывают что шина способна выдержать без вредя для себя 3-х кратное превышение, т.е даже 30 Атм не разрушит исправную шину!!!! запомните правило - ВЗРЫВАЮТСЯ ТОЛЬКО НЕДОКАЧЕННЫЕ ШИНЫ, А НЕ ПЕРЕКАЧЕННЫЕ (конечно при условии что у шины нет механический повреждений корда и резинового слоя).

Другой вопрос - где накачать 10 и более атмосфер? Дело в том, что компрессоры на шиномонтажах выдают в основном 8,5-9 Атм. и где накачать правильно шины - большая проблема. Отчасти помогает пневмосистема самого грузовика, обычно с магистрали самосвала можно взять 10 атмосфер.

Screenshot_5

Чем сильнее проминается шина, тем больше она будет нагреваться при движении. Простой пример - берем толстую проволоку и начинаем ее быстро сгибать в руках - проволока быстро начинает нагреватся в месте изгиба. Чем больше амплитуда изгиба - тем быстрее и сильнее проволка нагреется. Современные шины с маталлокордом, содержат в себе такой проволоки более 50% своего веса. Во время движения, корд шины работает так же на изгиб! Чем выше скорость и/или проминание шины от низкого давления и/или перегруза - тем сильнее нагрев. Еще важный момент - чем толще проволока - тем быстрее и сильнее нагрев. Усиленные шины для самсовалов обычно имеют более толстые нити каркаса, следовательно они еще более подвержены перегреву при понижении давления. Зимой холодный воздух хоть как от остужает шину, а в жару шина конечно очень сильно перегревается. Нити корда на столько разогреты, что начинают "выплавлятся" из резины, слои резины начинают расслаиваться и в какой то критический момент шина взрывается, потоком воздуха ошметки резины и протектор отлетает, оставляя голые нити корда. Если из взорванной шины торчит голая проволока и/или расслаиваются слои резины - это однозначно ПЕРЕГРЕВ от перегруза и/или недостаточного давления.

Screenshot_6 Screenshot_7 изображение_viber_2023-06-18_13-20-24-605

Сейчас очень популярный запрос у САМОСВАЛЬЩИКОВ - у вас есть усиленные шины с индексом нагрузки 164 (5000кг) - НАМ НУЖНЫ ТАКИЕ!!! Но когда поступает такой запрос - водители даже не представляют, что они просят, ведь никто не читает надписи на боку. А там написано - при нагрузке 5000 кг - минимальное давление 10 Атмосфер и скорее всего максиамльная скорость будет ограничена 80-90 км/ч. - и это при нагрузке 5 тонн, а наш расчет показал, что нагрузка на груженом самосвале 5,5-5,7 тонн. Значит давление в шине должно быть более 10 атмосфер, иначе шина будет считаться НЕДОКАЧЕННОЙ. Надо понимать что более толстая нить каркаса нагревается сильнее. Опять же из жизненного опыта в этом можно убедится - сгибая толстую и тонкую проволоку в руках. Толстая проволока нагреется сильнее и скорее всего сломается в руках тоже быстрее. Следовательно прежде чем покупать такие шины вы четко должны понимать где вы сможете накачать 10+ атмосфер!!! 

     изображение_viber_2023-09-24_17-13-29-858

  • Усиленная шина 164 (5000кг) - минимальное давление 10 Атм.

      изображение_viber_2023-09-24_17-13-29-667

  • Стандартная шина 157 (4125кг) при условии односкатной ошиновки - 9 Атм.

Итак - первое правило: ЕСЛИ ПЕРЕГРУЗ НЕИЗБЕЖЕН - УВЕЛИЧИВАЕМ ДАВЛЕНИЕ И СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ!!!! Держим в голове формулу МИНИМУМ 10 АТМОСФЕР - МАКСИМУМ 70 КМ/Ч

Второй важный момент - перегрев дисков. В нашем регионе сплошные спуски и подъемы и торможение на перегруженном авто приводит к сильнейшему перегреву дисков и как следствие разрушению шины в районе бортового кольца - разрушение чефера шины (см.фото) . От сильного перегруза бортовое кольцо сильно деформируется само по себе, а мы еще добавляем ему раскаленный диск. 

изображение_viber_2023-06-07_09-41-32-427 изображение_viber_2023-06-07_09-41-32-479

разрушение чефера от перегрева диска

Обратите внимание на первое фото, какой толстый слой грязи на диске. Он работает как шуба, которая не дает диску остывать. Значит берем железную щетку и счищаем этот слой. От перегрева диска разрушается не только шина, но и сам диск!!!

.c66af85s-1920

Итак - правило второе: СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БОЛЬШЕ ТОРМОЗИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА СПУСКАХ, СЛЕДИМ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ ТОРМОЗОВ, ЧИСТИМ ДИСКИ ОТ ГРЯЗИ!!!!

 

Немного автомобильного юмора:

 

  • Грузовые шины 24 часа без выходных
  • Помощь на дорогах для дальнобойщиков
  • Любые шины под заказ от одного дня
  • Бесплатная доставка по городу
  • Отправка транспортной компанией в регионы

 

Андрей Водитель автовоза
Андрей Водитель автовоза

1 января в рейс ехать и как назло снегопады. Думаю что дороги точно после праздника никто чистить не будет, а шины у меня на последнем дыхании. Спасибо Максиму - привез мне 4 ведущих на ночной монтаж Бриджстоун прям ночью 30 декабря. Монтажники аж рты разинули от удивления)